Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Назначение. Организация образовательного процесса в ДОО, создание условий для разработки стратегии и тактики ДОО, ведение управленческой деятельности, хранение внутренних локальных и нормативных документов, для индивидуальных встреч с родителями и сотрудниками.
Оснащение. Рабочий стол, ноутбуком с выходом в Интернет, телефон, стеллажи с действующей нормативно-правовой документацией и локальными актами ДОО.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Назначение. Расположен во 2 здании ДОУ и предназначен для проведения музыкальной и физкультурной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений и спектаклей, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Оснащение для музыкальной деятельности. Развивающая предметно - пространственная среда зала укомплектована всем необходимым инвентарем для реализации образовательной области "Художественноэстетическое развитие"
Учебно-методические материалы:
- оборудование для музыкальных игр-драматизаций;
- различные виды театров: перчаточные куклы, куклы би-ба-бо, ростовые куклы.
- атрибуты для игр и музыкально-исполнительской деятельности (искусственные цветы, листочки, платочки, ленты, веточки деревьев, платки, шарфы, шляпы);
- шапочки - маски;
- детские музыкальные инструкменты: со звуком определённой высоты: погремушки, бубны, барабаны, треугольники, ложки, трещотки, маракасы;
- детские музыкальные инструкменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, ксилофоны, колокольчики, гармошки.
Учебно-методические материалы, пособия, наборы для педагога:
- портреты композиторов, наглядные пособия (в соответствии с музыкальным репертуаром программы);
- нотные сборники (в соответствии с рекомендуемым материалом по каждой возрастной группе);
Материалы для работы с родителями:
- материалы для стендов, примерные планы консультаций, анкеты.
Музыкально-дидактические игры и пособия для каждой возрастной группы:
- на развитие эмоциональной отзывчивости к музыке, определение её характера;
- на развитие звуковысотного слуха; На развитие чувства ритма;
- на развитие тембрового слуха;
- на развитие динамического слуха и музыкальной памяти.
Для оформления зала используются декоративные панно, световые эффекты.
Оснащение для физкультурной деятельности. Развивающая предметно - пространственная среда зала укомплектована всем необходимым инвентарем для реализации образовательной области "Физическое развитие"
Спортивное оборудование скомплектовано в соответствии с разными видами движений, подвижных и спортивных игр:
Для ходьбы, бега, равновесия : кубы ,кегли, коврик массажный, скамейка гимнастическая, дорожка-змейка (канат), доска с ребристой поверхностью, обручи, мешочки с грузом большие
Для прыжков: обручи, палки, мат, скакалка короткая, скакалка длинная, мячи набивные, косички, кирпичики, фитбольные мячи
Для катания, бросания, ловли, метания: кегли (набор), кольцеброс (набор), мешочек с грузом малый, мишень навесная, мяч утяжеленный (набивной), мячи разных размеров, баскетбольное кольцо, обручи, фитболы ( мячи большого размера)
Для ползания и лазанья: дуга большая, дуга малая, верёвка, стенка гимнастическая металическая.
Для общеразвивающих упражнений: гантели, гимнастические палки, ленточки, обручи, массажные мячики, мячи, косички.
Для подвижных игр: используем эмблемы для обозначения ролей в подвижных играх, карточки - схемы ОРУ, полосы препятствий, схемы для выполнения круговой тренировки.
Наличие разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятий по физической культуре, игр и упражнений на воздухе и в помещении,физкультурных досугов и праздников.
Назначение. Воспитание и образование детей раннего и дошкольного возраста, проведение практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащение. Развивающая среда, как «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых» выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие и спроектировна в виде центров детской активности. Количество и содержание центров будет зависит от возраста воспитанников.
В группе раннего возраста функционируют шесть центров детской активности:
- Двигательной активности – для развития основных движений детей.
- Сенсорики и конструирования – для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения сенсорных эталонов формы, цвета, размера.
- Организации предметных и предметно-манипуляторных игр – для совместных игр со сверстниками под руководством взрослого.
- Творчества и продуктивной деятельности – для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения разнообразных изобразительных средств.
- Познания и коммуникации (книжный уголок) – для восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок.
- Экспериментирования и труда – для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и т.д.).
В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) функционируют 11 центров детской активности:
- Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях).
- Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности.
- Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители.
- Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей
- Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций.
- Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей.
- Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками.
- Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей
- Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей.
- Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников.
- Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд
Отдельного помещения нет, библиотека детского сада расредаточена в кабинете заведующего и в групповых ячейках.
Назначение. Обеспечение участникам образовательных отношений доступа к информации, знаниям , идеям, культурным ценностям посредством пользования библиотечно-информационными ресурсами ДОО на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий, художественный фонд), магнитном (фонд аудио-и видеокассет), цифровом (CD диски и др.)
Оснащение. Библиотечный фонд представлен:
- учебными, методическими и справочными документами;
- методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы ДОО;
- детской художественной литературой,
- репродукциями картин, иллюстративным материалом, дидактическими пособиями;
- периодическими изданиями;
- другими информационными ресурсами на различных электронных и магнитных носителях.
Наличие оборудованных объектов спорта
Музыкально-спортивный зал
Назначение. Расположен 2 этажах здания и предназначен для проведения двигательной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения спортивных праздников, развлечений и досугов, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Оснащение. Развивающая предметно - пространственная среда зала укомплектована всем необходимым инвентарем для реализации образовательной области "Физическое развитие"
Спортивное оборудование скомплектовано в соответствии с разными видами движений, подвижных и спортивных игр:
Для ходьбы, бега, равновесия : кубы ,кегли, коврик массажный, скамейка гимнастическая, дорожка-змейка (канат), доска с ребристой поверхностью, обручи, мешочки с грузом большие
Для прыжков: обручи, палки, мат, скакалка короткая, скакалка длинная, мячи набивные, косички, кирпичики, фитбольные мячи
Для катания, бросания, ловли, метания: кегли (набор), кольцеброс (набор), мешочек с грузом малый, мишень навесная, мяч утяжеленный (набивной), мячи разных размеров, баскетбольное кольцо, обручи, фитболы ( мячи большого размера)
Для ползания и лазанья: дуга большая, дуга малая, верёвка, стенка гимнастическая металическая.
Для общеразвивающих упражнений: гантели, гимнастические палки, ленточки, обручи, массажные мячики, мячи, косички.
Для подвижных игр: используем эмблемы для обозначения ролей в подвижных играх, карточки - схемы ОРУ, полосы препятствий, схемы для выполнения круговой тренировки.
Наличие разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятий по физической культуре, игр и упражнений на воздухе и в помещении,физкультурных досугов и праздников.
Ничего не найденоСпортивная площадка
Назначение. Спортивная площадка имеет искуственное резино-битумное покрытие
Площадь площадки - 170 кв.м
Зонирование пространства:
- зоны с оборудованием подвижных игр;
- зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами;
- полосы препятствий.
Оснащение. Развивающая предметно - пространственная среда спортивной площадки укомплектована всем необходимым инвентарем для реализации образовательной области "Физическое развитие"
Спортивное оборудование скомплектовано в соответствии с разными видами движений, подвижных и спортивных игр.
- Щиты для метания.
- Волейбольные стойки.
- Мини-футбольные ворота с баскетбольным щитом.
- Спортивный комплекс.
-
Лабиринт "Змейка"
Наличие разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания занятий по физической культуре, игр и упражнений на воздухе физкультурных досугов и праздников.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Объекты единого информационно - развивающегося пространства
Назначение. Обеспечения образовательной деятельности, с совокупным использованием учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Оснащение
- печатные средства (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т. д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы);
- аудиовизуальные ресурсы (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, мультфильмы, ролики на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные средства (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные средства (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т. д.);
- тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. п.).
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности детей (игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально –художественная деятельность).
Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В ДОО не используются специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения образовательной деятельности.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы и информационно - телекоммуникационные сети ДОО
Назначение. Использование разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно–коммуникационных средств и педагогических технологий
Во время ведения образовательной деятельности у воспитанников нет доступа как к собственным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, так и сторонним, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Название информационных систем |
URL(Адрес в Интернете) |
График доступа |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
http://fcior.edu.ru/ |
Круглосуточно |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ | Круглосуточно |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ | Круглосуточно |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ | Круглосуточно |
Министерство образования и науки Российской Федерации | https://minobrnauki.gov.ru/ | Круглосуточно |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы ДОО
Назначение. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Название ЭОР | URL(Адрес в Интернете) | График доступа |
Федеральный портал «Российское образование» |
http://www.edu.ru/ |
Круглосуточно |
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://www.mon.gov.ru | Круглосуточно |
Федеральный центр образовательного законодательства |
http://www.lexed.ru/ | Круглосуточно |
Автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» |
http://www.firo.ru/ | Круглосуточно |
Сайт издательства «Просвещение» | http://www.prosv.ru/ | Круглосуточно |
Институт новых технологий образования. | http://www.int-edu.ru/ | Круглосуточно |
Научные и учебно-методические издания |
http://www.numi.ru/index.php |
Круглосуточно |
Ресурсы образования | http://www.resobr.ru | Круглосуточно |
Сайт "Дошкольное образование" |
http://www.twirpx.com/files/ pedagogics/preshool/ |
Круглосуточно |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» | http://festival.1september.ru/ | Круглосуто |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ ДС №12 "Ёлочка" признан доступно условным для категорий инвалидов с нарушением умственного развития и опорно-двигательного аппарата, для которых на пути в ДОУ нет барьеров.
В связи с тем, что объект не имеет специализированных групп для детей-инвалидов, данный объект оценивался по доступности родителей (законных представителей) воспитанников.
Для решения вопросов доступности для всех категорий инвалидов, в качестве безусловно обязательных мер в ДОУ сделаны разметки парковки и маркировка мест для транспорта инвалидов, организовано оказание ситуационной помощи сотрудниками учреждения с закреплением функциональных обязанностей в должностных инструкциях.
Для обеспечения доступности объекта для инвалидов с нарушениями зрения:
- нанесены тактильные и цветовые предупреждающие полосы;
- выделены краевые ступени цветовыми полосами;
- установлены информационные таблички в т.ч. дублированные рельефно-точечным шрифтом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено. Книжный фонд размещён в кабинете заведующего и группах. Литература находится в кабинете заведующего: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Специальные условия охраны здоровья обучающихся — здание ДОУ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено, т.к. количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.