Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Назначение. Организация образовательного процесса в ДОО, создание условий для разработки стратегии и тактики ДОО, ведение управленческой деятельности, хранение внутренних локальных и нормативных документов, для индивидуальных встреч с родителями и сотрудниками.

Оснащение. Рабочий стол, ноутбуком с выходом в Интернет, телефон, стеллажи с действующей нормативно-правовой документацией и локальными актами ДОО.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Назначение. Расположен во 2 здании ДОУ и предназначен для проведения музыкальной и физкультурной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений и спектаклей, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Оснащение для музыкальной деятельности. Развивающая предметно - пространственная среда зала укомплектована всем необходимым инвентарем для реализации образовательной области "Художественноэстетическое развитие" 

Учебно-методические материалы:

  • оборудование для музыкальных игр-драматизаций;
  • различные виды театров: перчаточные куклы, куклы би-ба-бо, ростовые куклы.
  • атрибуты для игр и музыкально-исполнительской деятельности (искусственные цветы, листочки, платочки, ленты, веточки деревьев, платки, шарфы, шляпы);
  • шапочки - маски;
  • детские музыкальные инструкменты: со звуком определённой высоты: погремушки, бубны, барабаны, треугольники, ложки, трещотки, маракасы;
  • детские музыкальные инструкменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, ксилофоны, колокольчики, гармошки.

Учебно-методические материалы, пособия, наборы для педагога:

  • портреты композиторов, наглядные пособия (в соответствии с музыкальным репертуаром программы);
  • нотные сборники (в соответствии с рекомендуемым материалом по каждой возрастной группе); 

Материалы для работы с родителями:

  • материалы для стендов, примерные планы консультаций, анкеты.

Музыкально-дидактические игры и пособия для каждой возрастной группы:

  • на развитие эмоциональной отзывчивости к музыке, определение её характера;
  • на развитие звуковысотного слуха; На развитие чувства ритма;
  • на развитие тембрового слуха;
  • на развитие динамического слуха и музыкальной памяти.

Для оформления зала используются декоративные панно, световые эффекты.

Оснащение для физкультурной деятельности. Развивающая предметно - пространственная среда зала укомплектована всем необходимым инвентарем для реализации образовательной области "Физическое развитие" 

Спортивное оборудование скомплектовано в соответствии с разными видами движений, подвижных и спортивных игр:

Для ходьбы, бега, равновесия : кубы ,кегли, коврик массажный, скамейка гимнастическая, дорожка-змейка (канат), доска с ребристой поверхностью, обручи, мешочки с грузом большие

Для прыжков: обручи, палки, мат, скакалка короткая, скакалка длинная, мячи набивные, косички, кирпичики, фитбольные мячи

Для катания, бросания, ловли, метания: кегли (набор), кольцеброс (набор), мешочек с грузом малый, мишень навесная, мяч утяжеленный (набивной), мячи разных размеров, баскетбольное кольцо, обручи, фитболы ( мячи большого размера)

Для ползания и лазанья: дуга большая, дуга малая, верёвка, стенка гимнастическая металическая.

Для общеразвивающих упражнений: гантели, гимнастические палки, ленточки, обручи, массажные мячики, мячи, косички.

Для подвижных игр: используем эмблемы для обозначения ролей в подвижных играх, карточки - схемы ОРУ, полосы препятствий, схемы для выполнения круговой тренировки.

Наличие разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятий  по физической культуре, игр и упражнений на воздухе и в помещении,физкультурных досугов и праздников.

Назначение.  Воспитание и образование детей раннего и дошкольного возраста, проведение практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащение. Развивающая среда, как  «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых» выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие и спроектировна в виде центров детской активности. Количество и содержание центров будет зависит от возраста воспитанников.

В группе раннего возраста функционируют  шесть центров детской активности:

  1. Двигательной активности – для развития основных движений детей.
  2. Сенсорики и конструирования – для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения сенсорных эталонов формы, цвета, размера.
  3. Организации предметных и предметно-манипуляторных игр – для совместных игр со сверстниками под руководством взрослого.
  4. Творчества и продуктивной деятельности – для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения разнообразных изобразительных средств.
  5. Познания и коммуникации (книжный уголок) – для восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок.
  6. Экспериментирования и труда – для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и т.д.).

В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) функционируют 11 центров детской активности:

  1. Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях). 
  2. Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности.
  3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители.
  4. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей 
  5. Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций.
  6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей.
  7. Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками.
  8. Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей
  9. Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей.
  10. Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников.
  11. Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада расредаточена в кабинете заведующего и в групповых ячейках.

Назначение.  Обеспечение участникам образовательных отношений  доступа к информации, знаниям , идеям, культурным ценностям посредством пользования библиотечно-информационными ресурсами ДОО на различных носителях:  бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий, художественный фонд), магнитном (фонд аудио-и видеокассет), цифровом (CD диски и др.)

Оснащение. Библиотечный фонд представлен:

  • учебными, методическими и справочными документами;
  • методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы ДОО;
  • детской художественной литературой,
  • репродукциями картин, иллюстративным материалом, дидактическими пособиями;
  • периодическими изданиями;
  • другими информационными ресурсами на различных электронных  и магнитных носителях.

Наличие оборудованных объектов спорта

Музыкально-спортивный зал

Назначение. Расположен 2 этажах здания и предназначен для проведения двигательной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения спортивных праздников, развлечений и досугов, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Оснащение. Развивающая предметно - пространственная среда зала укомплектована всем необходимым инвентарем для реализации образовательной области "Физическое развитие" 

Спортивное оборудование скомплектовано в соответствии с разными видами движений, подвижных и спортивных игр:

Для ходьбы, бега, равновесия : кубы ,кегли, коврик массажный, скамейка гимнастическая, дорожка-змейка (канат), доска с ребристой поверхностью, обручи, мешочки с грузом большие

Для прыжков: обручи, палки, мат, скакалка короткая, скакалка длинная, мячи набивные, косички, кирпичики, фитбольные мячи

Для катания, бросания, ловли, метания: кегли (набор), кольцеброс (набор), мешочек с грузом малый, мишень навесная, мяч утяжеленный (набивной), мячи разных размеров, баскетбольное кольцо, обручи, фитболы ( мячи большого размера)

Для ползания и лазанья: дуга большая, дуга малая, верёвка, стенка гимнастическая металическая.

Для общеразвивающих упражнений: гантели, гимнастические палки, ленточки, обручи, массажные мячики, мячи, косички.

Для подвижных игр: используем эмблемы для обозначения ролей в подвижных играх, карточки - схемы ОРУ, полосы препятствий, схемы для выполнения круговой тренировки.

Наличие разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятий  по физической культуре, игр и упражнений на воздухе и в помещении,физкультурных досугов и праздников.

Ничего не найдено

Спортивная площадка

Назначение. Спортивная площадка имеет искуственное резино-битумное покрытие

Площадь площадки - 170 кв.м

Зонирование пространства:

- зоны с оборудованием подвижных игр;

- зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами;

- полосы препятствий.

Оснащение. Развивающая предметно - пространственная среда спортивной площадки  укомплектована всем необходимым инвентарем для реализации образовательной области "Физическое развитие" 

Спортивное оборудование скомплектовано в соответствии с разными видами движений, подвижных и спортивных игр.

  • Щиты для метания.
  • Волейбольные стойки.
  • Мини-футбольные ворота с баскетбольным щитом.
  • Спортивный комплекс.
  • Лабиринт "Змейка"

Наличие разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания занятий по физической культуре, игр и упражнений на воздухе физкультурных досугов и праздников.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Объекты единого информационно - развивающегося пространства

Назначение. Обеспечения образовательной деятельности, с совокупным использованием учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Оснащение

  • печатные средства (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т. д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы);
  • аудиовизуальные ресурсы (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, мультфильмы, ролики на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные средства (плакаты,  иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные средства (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т. д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. п.).

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности детей (игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально –художественная деятельность).

Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В ДОО не используются специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения образовательной деятельности.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы и информационно - телекоммуникационные сети ДОО

Назначение.  Использование разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно–коммуникационных средств и педагогических технологий

Во время ведения образовательной деятельности у воспитанников нет доступа как к собственным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, так и сторонним, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Название информационных систем
URL(Адрес в Интернете)
График доступа

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

 Круглосуточно

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Круглосуточно
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/ Круглосуточно
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ Круглосуточно
Министерство образования и науки Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/ Круглосуточно

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы ДОО

Назначение. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Название ЭОР URL(Адрес в Интернете) График доступа

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

Круглосуточно
Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru Круглосуточно

Федеральный центр образовательного законодательства

http://www.lexed.ru/ Круглосуточно

Автономное учреждение «Федеральный институт развития образования»

http://www.firo.ru/ Круглосуточно
Сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru/ Круглосуточно
Институт новых технологий образования. http://www.int-edu.ru/ Круглосуточно
Научные и учебно-методические издания

http://www.numi.ru/index.php

Круглосуточно
Ресурсы образования http://www.resobr.ru Круглосуточно
Сайт "Дошкольное образование"

http://www.twirpx.com/files/ pedagogics/preshool/

Круглосуточно
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/ Круглосуто

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ ДС №12 "Ёлочка" признан доступно условным для категорий инвалидов с нарушением умственного развития и опорно-двигательного аппарата, для которых на пути в ДОУ нет барьеров.

В связи с тем, что объект не имеет специализированных групп для детей-инвалидов, данный объект оценивался по доступности родителей (законных представителей) воспитанников.

Для решения вопросов доступности для всех категорий инвалидов, в качестве безусловно обязательных мер в ДОУ сделаны разметки парковки и маркировка мест для транспорта инвалидов, организовано оказание ситуационной помощи сотрудниками учреждения с закреплением функциональных обязанностей в должностных инструкциях.

Для обеспечения доступности объекта для инвалидов с нарушениями зрения:

- нанесены тактильные и цветовые  предупреждающие полосы;

- выделены краевые ступени цветовыми полосами;

- установлены информационные таблички в т.ч. дублированные рельефно-точечным шрифтом.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации   образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено. Книжный фонд размещён в кабинете заведующего и группах. Литература находится в  кабинете заведующего: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой,  оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Специальные условия охраны здоровья обучающихся — здание ДОУ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией,  необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено, т.к. количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie